физика 7-9 классы

Аннотация
к рабочей программе по предмету «Физика» основного общего образования.
В рабочей программе по предмету физика отражены нормативные документы, основное
содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при
устном ответе, письменных ответах, в том числе критерии оценивания при выполнении контрольных работ,
в том числе критерии оценивания лабораторных работ, практических работ.
Рабочая программа по предмету физика основного общего образования составлена на основе
следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и
дополнениями.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Основная образовательная программа МКОУ « СОШ № 2 основного общего образования.
6. Учебный план МКОУ « СОШ № 2» на 2021 – 2022 учебный год.
7. Программа по физике к учебникам Физика 7 класс, А. В. Пёрышкин, 2019; Физика 8 класс, А.
В. Пёрышкин, 2019; Физика 9 класс, А. В. Пёрышкин, 2019
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания основных
образовательных программ.
Цели и задачи изучения предмета
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного
познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на
этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения
физических задач;
развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной
жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды.
На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в
содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи
обучения:
Приобретение знаний о строении вещества и основных механических явлениях, физиче¬ских
величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применении в технике и повседневной
жизни, методах научного познания природы;
Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объясне¬ния
физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по
применению естественнонаучных мето¬дов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;
Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной,
рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер-жания
образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование
компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, которые содержат основную
теоретическую базу физической науки. Во втором — дидактические единицы, обеспечивающие
совершенствование навыков практической и исследовательской деятельности, решения задач. Это
содержание обучения является базой для развития учебно-познавательной, рефлексивной компетенции,
компетенции личностного саморазвития учащихся. В третьем блоке представлены дидактические
единицы, отражающие свободное использование полученных знаний в социальных ситуациях и
обеспечивающие
развитие
коммуникативной,
рефлексивной,
ценностно-ориентационной
и
смыслопоисковой компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное
развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных
ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями
развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и
развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических
процессов открывает возможность для ос-мысленного восприятия общей физической картины мира.
Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации,
гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой науки и
культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и
общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики:
необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество,
нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на
передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к
самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к
самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику
адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и
профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям,
самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу,
искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с
людьми.
Место курса предмета в базисном учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный предмет «Физика» относится к числу
обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.
Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.
Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и
современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и
принципы:
учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;
приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических
процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;
начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических
устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному
использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.
Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому
учащиеся:
осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что
способствует повышению качества методологических знаний;
осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого
круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;
применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных
исследований и проектных работ.
В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы
фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация,
представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется,
обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы
самостоятельного получения знания.
В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные
операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния
физической науки и ее идей на развитие цивилизации.
Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать
требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной
областях.
Учебный план составляет 210 учебных часов. В том числе в 7, 8, 9 классах по 70 учебных часов из
расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс
«Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь,
содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного
естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной
дифференциации.
Рабочие программы по предмету «Физика» рассчитаны:
- в 7 классе на 70 часов в год (в неделю – 2 часа);
- в 8 классе на 70 часа в год (в неделю – 2 часа);
- в 9 классе на 70 часа в год (в неделю – 2 часа).
класс
7
8
9

Преподавание предмета «Физика» в 7 - 9 классах осуществляется по следующим учебникам:
Автор, название учебника
Год
Издательство
издания
А. В. Пёрышкин, Физика 7 класс
2019
Дрофа
А. В. Пёрышкин, Физика 7 класс
А. В. Пёрышкин, Физика 8 класс
2019
Дрофа
А. В. Пёрышкин, Физика 9 класс
А. В. Пёрышкин, Физика 9 класс

2019

Дрофа

В программе отражены формы и методы работы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по
физике.
Предмет «Физика» в 7-9 классах преподаёт: Хамидова Изаат Меджидовна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87231) 5-23-37

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».