.
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
на 2021-2022 учебный год
Учебный план МКОУ СОШ №2 разработан на основе:
1. Конституции Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении
Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа
Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа
Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576,с
изменениями на 11 декабря 2020г).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства
образования
и
науки
РФ
от
29
декабря
2014
г.
№ 1644, Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 г. № 1577,
Приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712.)
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства
образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, Приказа Министерства
образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1578).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599.
- 9. Постановление Главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 г. «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции».
10. СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья",
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26.
11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 N 3 (ред. от 26.06.2021) "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)
12. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении
третьего часа физической культуры».
13. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и
науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования».
14. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12. 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных школах.
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г.
№ 84-р об обязательном изучении комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики».
17. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
18. Устав МКОУ СОШ № 2
19. Локальные акты школы.
Общая характеристика учебного плана.
Учебный план школы реализует общеобразовательные программы и определяет:
- Распределению минимального учебного времени между отдельными
предметными областями и учебными предметами, основанными на рекомендациях
регионального базисного учебного плана, Федерального базисного учебного плана.
При организации образовательного процесса в соответствии с уровнями
образовательных программ выделяются два уровня обучения:
-начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 классы,
- основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), 5-9 классы.
Учебные планы для 1-9 классов организаций составлены в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего и основного общего образования.
Школа является образовательным учреждением с русским языком обучения.
В 2021-2022 учебном году учебный план МКОУ СОШ № 2 включает в себя:
- учебный план начального общего образования на основе федеральных
государственных образовательных стандартов (1-4);
- учебный план основного общего образования на основе федеральных
государственных образовательных стандартов (5-9);
1. Каждый учебный план сопровождается комментарием использования часов из
части, формируемый участниками образовательных отношений.
2. Обучение ведется по учебникам, в соответствии с Федеральным перечнем
учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе.
Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
Учебный план школы для I-IV классов, реализующий ФГОС, разработан на
основе федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Учебный план начального общего образования МКОУ СОШ №2 фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации
обучения.
В соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1-х класса
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую
смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре-октябре по 3
урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе-мае по 4 урока 40 минут каждый).
-организация в середине учебного дня динамической паузы, продолжительностью
не менее 40 минут.
- продолжительность учебного года в 1-м классе - 33 учебные недели за счет
дополнительных недельных каникул.
Для обучающихся 2-4 классов продолжительность учебного года составляет
34 учебных недель, не более 5-ти уроков. Продолжительность урока для II - IV
классов- 45 минут.
Учебный план для I-IV классов состоит из двух частей: обязательной части,
которая составляет 80% от общего нормативного времени, и части, формируемой
участниками образовательных отношений – не менее 20%.
Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает
решение важнейших целей современного начального образования: формирование
гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и
национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к
продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа
жизни, элементарных знаний, поведения в экстремальных ситуациях, личностного
развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана разработана с учетом ООП НОО и
изменений, внесенных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31
декабря 2015 года №1576» О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2019г. №373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» Согласно этим
изменениям в учебный план 1-4 классах включена предметная область «Родной
язык и литературное чтение на родном языке». На основании заявления родителей
(законных представителей) обучающиеся 1-4 классов изучают родной язык
(аварский, кумыкский), а из учащихся других национальностей, для которых из-за
малого количества людей не могут быть созданы учебные группы изучения
родного языка, комплектуются группы для изучения родного(русского) языка и
родной (русской) литературы.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в
себя изучение:
-предмета «Русский язык».
Изучение русского языка в начальной образовательной школе направлено на
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать
средства языка в соответствии с условиями общения, стремления
совершенствовать свою речь.
- предмета «Литературное чтение».
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе
ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой
деятельности (слушание, говорение чтение, письмо).
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» ориентировано на развитие коммуникативных умений, языковой
компетентности, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного
языка формируются речевые способности обучающегося, интерес к языку,
трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям народа,
родного края. Эта область включает в себя изучение:
- предмета «Родной язык»;
- предмета «Литературное чтение на родном языке» по заявлению
родителей (законных представителей).
Предметная область «Иностранный язык»
представлена учебным
предметом «Иностранный язык» (английский язык), который изучается со 2-го
класса 2 часа в неделю. «Иностранный язык» в начальной школе формирует
элементарные коммуникативные умения, совершенствует виды речевой
деятельности, мышление, способствует мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена
предметом «Математика» в 1-4 классах. Изучение математики направлено на
формирование первоначальных представлений
о математике как части
общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления,
математической речи, формирование предметных умений и навыков
Учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах представлен в
предметной области «Обществознание и естествознание. Окружающий мир» и
изучается 2 часа в неделю. Является интегрированным, в его содержание
дополнительно введены разделы социально-гуманитарной направленности и
основы безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета направлено на
воспитание любви и уважения к природе, своей Родине, осмысление личного
опыта общения ребенка с природой и людьми.
Учебный предмет
«Основы религиозных культур и светской
этики» вводится в учебный процесс в IV классе 1 час в неделю. В рамках
изучения учебного курса ОРКСЭ изучается модуль «Основы светской этики» на
основании заявления родителей (законных представителей)
Часы, отведённые на
предметную область «Искусство» представлены
предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1часу в неделю.
Изучение предметов области «Искусство» направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства.
В предметной области Технология изучается предмет «Технология» в 1-4
классах из расчета 1 час в неделю, который формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3
часа в неделю в 1-4 классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Распределение часов части,
формируемой участниками образовательных
отношений, происходит на основании заявления родителей (законных
представителей), согласовано с коллегиальными органами ОУ:
Советом
родителей, Советом учащихся, рассмотрено и принято на педагогическом совете.
Согласно решению этих коллегиальных органов часть, формируемая
участниками образовательных отношений в МКОУ СОШ№ 2 распределена
следующим образом:
- по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Литературное чтение» в 2-3
классах;
- по 1часу дополнительно на изучение предмета «Русский язык» со 2-4 классы;
- по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Родной язык» с 1-4 классы, на
литературное чтение на родном языке 1 час в 1 классе;
- по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Математика» со 2-4 классы;
-по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Окружающий мир» со 2-4 классы.
Учебный план
для I-IV классов МКОУ «СОШ № 2» г. Хасавюрта
на 2021-2022 учебный год
Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Предметы
Количество часов в
неделю
Классы
I
II
III
IV
Русский язык
4/132 4/136 4/136 4/136
Литературное чтение
3/102 3/102 3/102 3/102
Родной (аварский, кумыкский,
1/34 1/34 1/34
русский) язык
Литературное чтение на родном
1/34 1/34 1/34
(аварском, кумыкском, русском)
языке
Иностранный язык
2/68 2/68 2/68
(английский))
Математика
4/132 3/102 3/102 3/102
Окружающий мир
Основы светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Всего
16/540
12/408
3/102
3/102
6/204
13/438
2/66 1/34 1/34 1/34
5/168
1/34
1/34
1/34 1/34 1/34 1/34
1/34 1/34 1/34 1/34
Технология
1/34 1/34 1/34 1/34
Физическая культура
3/99 3/102 3/102 3/102
ИТОГО:
19/ 21/ 21/ 22/
627 714 714 748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Русский язык
1/34 1/34 1/34
литературное чтение Литературное чтение
1/34 1/34
Родной язык (кумыкский,
1/33 1/34 1/34 1/34
Родной язык и
аварский, русский)
литературное чтение
Родная литература
1/33
на родном языке
(кумыкская, аварская, русская)
Математика и
Математика
1/34 1/34 1/34
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
1/34 1/34 1/34
естествознание
2/66 5/170 5/170 4/136
4/136
4/136
4/136
12/405
83/
2803
3/102
2/68
4/135
1/33
3/102
3/102
16/542
Максимально
допустимая
нагрузка
21/
693
26/
884
26/
884
26/
884
99/
3345
Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования,
реализующих ФГОС (V-IX классы)
Учебный план 5-9 класса МКОУ СОШ №2 реализует образовательную
программу основного общего образования, определяет общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план:
- определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы.
Учебный план МКОУ СОШ№2 обеспечивает, предусмотренный
законодательством Российской Федерации в сфере образования, возможность
обучения на государственных языках республик Российской Федерации и
родном языке, из числа языков народов Российской Федерации, возможность их
изучения, а также устанавливает количество занятий.
Максимальная продолжительность учебной недели в V – IX классе – 6 дней.
Продолжительность
учебного
года
составляет
34
учебных
недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней.
Продолжительность урока на ступени основного общего образования составляет 45
минут.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений и реализует его в
следующем соотношении:
- не менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ общего образования;
-не менее 30%
отводится на часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и
учебные предметы:
«Русский язык и литература» («Русский язык», «Литература»);
«Родной язык и родная литература» («Родной язык» и «Родная литература»)
«Иностранные языки» («Иностранный язык» и «Второй иностранный
язык»)
«Математика и информатика» («Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
«Информатика»);
«Общественно-научные
предметы»
(«История»,
«Обществознание»,
«География»);
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» («Основы
духовно-нравственной культуры народов России»);
«Естественно-научные предметы» («Физика», «Химия», «Биология»);
«Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство»);
«Технология» («Технология»);
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ»,
«Физическая культура»).
Образовательная область «Русский язык и литература»
Задачи:
овладение русским языком в объеме государственного стандарта;
развитие у школьников всех видов речевой деятельности;
приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;
развитие ценностных отношений к мировой культуре;
приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой; воспитание
толерантности, национального самосознания, этической культуры;
В образовательную область «Русский язык и литература» включены учебные
предметы: «Русский язык», «Литература».
Часы, отведенные на изучение
предметов образовательной области «Русский язык и литература» полностью
соответствуют учебному плану.
Образовательная область «Родной язык и родная литература»
Задачи:
овладение родным языком в объеме государственного стандарта;
развитие у школьников устной и письменной речевой деятельности;
приобщение учащихся к богатству национально-региональной культуры;
развитие ценностных отношений к истории, культуре дагестанского народа,
воспитание толерантности, национального самосознания, этической
культуры;
В образовательную область «Родной язык и родная литература» включены
учебные предметы: «Родной язык», «Родная литература». На основании заявления
родителей (законных представителей) учащимися 5-9 классов изучается родной
(аварский, кумыкский) язык в количестве 2 часов, а из учащихся других
национальностей, для которых из-за малого количества людей не могут быть
созданы учебные группы изучения родного языка, комплектуются группы для
изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
Образовательная область « Иностранные языки»
Задачи:
овладение иностранными языками;
развитие у школьников устной и письменной речевой деятельности;
приобщение учащихся к богатству мировой культуры;
развитие ценностных отношений, воспитание толерантности, самосознания,
этической культуры;
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметами
«Иностранный язык» (английский) из расчета 3 часа в неделю.
Образовательная область «Математика и информатика»
Задачи:
обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного
стандарта;
развитие логического и образовательного мышления у детей;
формирование способности к анализу и синтезу;
развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;
развитие смысловой памяти.
Учебному предмету «Математика» в 5,6 классе по учебному плану выделено
5 часов в неделю.
Учебные предметы «Алгебра» - 2 часа в неделю, «Геометрия» - 2 часа
объединены в предметную область «Математика» в 7-9 классах.
«Информатика» из расчета 1 час в неделю изучается в 7-9 классах.
Образовательная область «Общественно-научные предметы»
Задачи:
овладение на уровне государственного стандарта необходимыми
для
социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и
видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в основных социальных ролях;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории и их взаимосвязи;
воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
овладение методами исторического и экономического познания.
В общеобразовательную область «Общественно-научные предметы»
включены учебные предметы: «История», «Обществознание, «География».
Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6,7,8,9 классах по 1 часу в
неделю.
«История» изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю, «География» в 5-6 по
1часу, 7-9 классах по 2 часа в неделю.
Учитывая сложившиеся традиции народов Дагестана изучение учебного курса
«История Дагестана» изучается в рамках предмета «История России. Всеобщая
история» 8-9 классах, «География Дагестана» в 8-9 классах реализуется в рамках
предмета «География».
Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
Задачи:
формировать у учащихся способность к восприятию накопленного разными
народами России потенциала духовно-нравственной культуры;
вызвать у учащихся стремление к нравственному самосовершенствованию и
проявлению готовности к духовному саморазвитию;
- обеспечить осознание учащимися того, что духовно-нравственная культура
современного человека является прямым наследием всей жизни и
деятельности предков;
- формировать внутренние установки личности, ценностные ориентиры,
связанные с нравственным характером поведения и деятельности, чувством
любви к своей Родине, родному краю, уважения к народам, их культуре и
традициям;
- обеспечить осознание учащимися особой роли места России в мире, ее
историко - культурного наследия, вклада в развитие духовности.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
реализуется в 5-х классах из расчета 1 час в неделю.
Образовательная область «Естественно-научные предметы»
Задачи:
овладение естественно-научными знаниями в объеме государственного
стандарта;
формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как
важной составной части научной картины мира и компонента
общечеловеческой культуры;
экологическое воспитание школьников;
гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения
психического и физического здоровья учащихся.
В образовательную область «Естествознание» 5-9 классах включены учебные
предметы: «Биология» «Химия» и «Физика».
Образовательная область «Искусство»
Задачи:
освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме
государственного стандарта;
воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной
и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой
деятельности;
развитие эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и
искусства.
В образовательную область «Искусство» включены учебные предметы:
«Музыка»,
«Изобразительное искусство». В 5-8 классах « Музыка» и в 5-7
классах «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Технология»
Задачи:
освоение технологических знаний на уровне государственного стандарта;
воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду,
понимания его роли в жизни человека;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
поиска и использование технологической информации;
развитие технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.
В образовательную область «Технология» включен учебный предмет
«Технология», на изучение которого выделено 1 час в неделю в 5-8 классах.
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности»
Задачи:
приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и
спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного
стандарта;
формирование умений и приобретение навыков по организации
физкультурно – и спортивно–оздоровительной деятельности;
укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;
воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в
физическом совершенствовании.
В образовательную область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» в 5-9 классах включены предметы «Физическая культура»
3часа в неделю. В VIII-XI классах ОБЖ-1 час.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся их родителей (законных представителей).
Распределение часов части,
формируемой участниками образовательных
отношений, происходит на основании заявления родителей (законных
представителей), согласовано с коллегиальными органами ОУ:
Советом
родителей, Советом учащихся, рассмотрено и принято на педагогическом совете.
Согласно решению этих коллегиальных органов часть, формируемая
участниками образовательных отношений в МКОУ СОШ№2 распределена
следующим образом:
- по 4 часа дополнительно на изучение предмета «Русский язык», в 5-6 классах, в
7-х классах по 3 часа, в 8-9 классах по 2 часа;
- по 2 часа дополнительно на изучение предмета «Литература» в 5-6,8-9 классах в
7 класса по 1 часу;
- в 7-х классах по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Алгебра», в 9
классах по 2 часа;
-в 5-9 классах 1 час дополнительно на изучение предмета «Родной язык»;
-в 6 классах по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Биология»;
-в 5-7 классах по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Технология»;
-в 9 классе дополнительно по 1 часу на изучение предмета
«История России. Всеобщая история»;
-в 5-9 классах дополнительно по 1 часу на изучение предмета «Английский язык».
Учебный план
для V - IX классов МКОУ «СОШ № 2» г. Хасавюрта
на 2020-2021 учебный год
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
и ОБЖ
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Классы
Обязательная часть
Русский язык
2/68 2/68 2/68
Литература
1/34 1/34 1/34
Родной (аварский,
1/34 1/34 1/34
кумыкский, русский) язык
Родная (аварская,
1/34 1/34 1/34
кумыкская, русская)
литература
Иностранный язык
2/68 2/68 2/68
(английский)
Математика
5/170 5/170
Алгебра
2/68
Геометрия
2/68
Информатика и ИКТ
1/34
История России.
2/68 2/68 2/68
Всеобщая история
Обществознание
1/34 1/34
География
1/34 1/34 2/68
Физика
2/68
Химия
Биология
1/34 1/34 2/68
Музыка
1/34 1/34 1/34
Изобразительное
1/34 1/34 1/34
искусство
Технология
1/34 1/34 1/34
Физическая культура
3/102 3/102 3/102
Основы безопасности
жизнедеятельности
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/170
2/68
3/102
2/68
1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34
1/34
3/102
1/34
30/
22/
23/
27/
1020
748
782 918
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Русский язык
4/136 4/136 3/105
2/68
литература
Литература
2/68 2/68
1/34 2/68
1/34 1/34 1/34
1/34
Родной язык и родная Родной язык (аварский,
кумыкский, русский)
литература
Английский язык
10/340
5/170
5/170
Итого
Иностранные языки
26/68
1/34
1/34
Всего
1/34
2/68
2/68
2/68
1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
10/340
10/340
7/238
6/204
3/102
10/340
4/136
8/272
6/204
4/136
8/272
4/136
3/102
3/102
1/34
4/136
15/510
2/68
27/
918
129/
4386
2/68
2/68
1/34
15/513
9/306
5/170
1/34
5/170
История России.
Всеобщая история
Биология
1/34
Естественно-научные
1/34
предметы
Основы духовноОсновы духовно1/34
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России (ОДНКНР)
Математика и
Алгебра
информатика
Технология
Технология
1/34 1/34
Итого
10/
10/
340
340
Предельно допустимая аудиторная недельная
32/
33/
учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
1088 1122
(Требования СанПин)
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
8/
272
35/
1190
6/
204
36/
1224
2/68
3/102
9/
323
36/
1224
3/102
43/
1462
172/
5848
Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации
по уровням образования, классам и учебным предметам
Начальное общее образование
Во 2-4 классах система аттестации достижений учащихся по каждому предмету
учебного плана осуществляется по четвертям в форме выведения объективной отметки на
основе текущих отметок, итоговой отметки за год.
В 1-х классах определяется уровень усвоения программ без выставления цифровой
отметки. В соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» (ст.58),
Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы НОО промежуточная аттестация обучающихся проходит в
форме: административных письменных контрольных работ по русскому языку (диктант с
грамматическим заданием или заданиями в форме теста), по математике (контрольная
работа), комплексных работ. Сроки проведения –апрель, май по графику, утвержденному
директором школы. Текущий контроль проводится в форме проверочных,
самостоятельных, контрольных работ, административных четвертных контрольных работ
по русскому языку и математике, проверки техники чтения, тематических срезов,
диагностических работ.
Класс Предмет
Периодичность
Форма промежуточной
промежуточной
аттестации
аттестации
Русский
язык
В конце года
Контрольный диктант с
1
грамматическим заданием.
Литературное чтение
В конце года
Проверка техники чтения.
Родной язык
В конце года
Литературное чтение
на родном языке
Математика
Окружающий мир
Технология
Музыка
В конце года
Контрольный диктант с
грамматическим заданием.
Тест
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
Контрольная работа
Проверочная работа
Творческая работа
Зачетная работа
Изобразительное
искусство
Русский язык
В конце года
Литературное чтение
Родной язык
В конце года
В конце года
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Технология
В конце года
Музыка
Изобразительное
искусство
Русский язык
В конце года
В конце года
Литературное чтение
Родной язык
В конце года
В конце года
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
В конце года
Класс
Предмет
4
Русский язык
Периодичность
промежуточной
аттестации
В конце года
Литературное чтение
Родной язык
В конце года
В конце года
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
В конце года
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
В конце года
В конце года
В конце года
2
3
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
Творческая работа
Контрольный диктант с
грамматическим заданием.
Контрольная работа
Контрольный диктант с
грамматическим заданием.
Тест
Тестирование
Контрольная работа
Проверочная работа
I-Творческая работа
II-Проект
Зачетная работа
Творческая работа
Контрольный диктант с
грамматическим заданием.
Контрольная работа
Контрольный диктант с
грамматическим заданием.
Тест
Тестирование
Контрольная работа
Проверочная работа
Зачетная работа
I. Творческий рисунок
II Проект.
I. Творческая работа
II. Проект
Форма промежуточной
аттестации
Контрольный диктант с
грамматическим заданием.
Контрольная работа
Контрольный диктант с
грамматическим заданием.
Тест
Тестирование
Контрольная работа плюс
задачи на логику.
Проверочная работа
Тест.
Творческий рисунок
Проект.
Технология
В конце года
В конце года
Творческая работа. Проект
Комплексная работа по
проверке формирования
метапредметных действий
(УУД)
Основное общее образование
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальным актом
школы о системе оценки, формах и сроках промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения
объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения в общеобразовательной организации.
Промежуточная аттестация обучающихся проходит в форме: административных
письменных контрольных работ по русскому языку (тестовая работа), по математике
(тестовая контрольная работа), в 5-9 классах.
Сроки проведения –2,3,4 неделя мая по графику, утвержденному директором школы.
Текущий контроль проводится в форме проверочных,
контрольных работ,
административных четвертных контрольных работ по предметам учебного плана.
Класс
Кл
асс
5
6
Предмет
Периодичность
аттестации
В конце года
Форма промежуточной аттестации
Литература
Родной язык
Родная
литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Технология
Физическая культура
В конце года
В конце года
В конце года
Контрольная работа
Контрольный диктант
Тестирование
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
Музыка
В конце года
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Творческая работа
Тесты для контроля физических
качеств
Тестирование.
ИЗО
Предмет
В конце года
Периодичность
промежуточной
аттестации
В конце года
Русский язык
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная
литература
В конце года
В конце года
В конце года
Тест
Творческая работа
Форма промежуточной
аттестации
Контрольный диктант
Контрольная работа
Контрольный диктант
Тестирование
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Биология
В конце года
Контрольная работа.
Технология
Физическая культура
В конце года
В конце года
ИЗО
Музыка
Предмет
В конце года
В конце года
Периодичность
промежуточной
аттестации
Творческая работа
Тесты для контроля физических
качеств
Творческая работа. Проект
Тестирование
Форма промежуточной
аттестации
Русский язык
В конце года
Контрольный диктант
Литература
В конце года
Тестирование
Родной язык
В конце года
Контрольный диктант
Родная
литература
Иностранный язык
В конце года
Тестирование
В конце года
Контрольная работа
Алгебра
В конце года
Контрольная работа
Геометрия
В конце года
Контрольная работа.
История
В конце года
Тестирование
Обществознание
В конце года
Тестирование
География
В конце года
Тестирование
Биология
В конце года
Тестирование
Физика
В конце года
Тестирование
Технология
В конце года
Творческая работа
Физическая культура
В конце года
Информатика и ИКТ
В конце года
Тесты для контроля физических
качеств
Контрольная работа
ИЗО
В конце года
Тестирование.
Музыка
В конце года
Защита проекта
Предмет
Периодичность
промежуточной
аттестации
В конце года
Форма промежуточной
аттестации
В конце года
В конце года
В конце года
Тестирование
Контрольный диктант
Тестирование
Класс
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Класс
7
8
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная
литература
Тест
Класс
9
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физическая культура
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
Технология
ОБЖ
Музыка
Искусство
Предмет
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
Периодичность
промежуточной
аттестации
В конце года
В конце года
В конце года
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная
литература
Иностранный язык
Математика
В конце года
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физическая культура
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
В конце года
ОБЖ
В конце года
В конце года
В конце года
Тестирование
Тестирование в формате ОГЭ
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Тесты для контроля физических
качеств
Творческая работа
Тестирование
Защита проекта
Тест
Форма промежуточной
аттестации
Тестирование в формате ОГЭ
Контрольная работа
Контрольный диктант с грамм.
задан.
Тестирование
Тестирование.
Контрольная работа
Тестирование в формате ОГЭ
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Контрольная работа
Тесты для контроля физических
качеств
Контрольная работа