. Пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2021-2022 учебный год Учебный план МКОУ СОШ №2 разработан на основе: 1. Конституции Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений». 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576,с изменениями на 11 декабря 2020г). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.15 г. № 1577, Приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712.) 7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645, Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1578). 8. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599. - 9. Постановление Главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции». 10. СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26. 11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 26.06.2021) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297) 12. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». 13. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 14. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12. 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». 15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах. 16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р об обязательном изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». 17. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 18. Устав МКОУ СОШ № 2 19. Локальные акты школы. Общая характеристика учебного плана. Учебный план школы реализует общеобразовательные программы и определяет: - Распределению минимального учебного времени между отдельными предметными областями и учебными предметами, основанными на рекомендациях регионального базисного учебного плана, Федерального базисного учебного плана. При организации образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ выделяются два уровня обучения: -начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 классы, - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), 5-9 классы. Учебные планы для 1-9 классов организаций составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования. Школа является образовательным учреждением с русским языком обучения. В 2021-2022 учебном году учебный план МКОУ СОШ № 2 включает в себя: - учебный план начального общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов (1-4); - учебный план основного общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов (5-9); 1. Каждый учебный план сопровождается комментарием использования часов из части, формируемый участниками образовательных отношений. 2. Обучение ведется по учебникам, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования Учебный план школы для I-IV классов, реализующий ФГОС, разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план начального общего образования МКОУ СОШ №2 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. В соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1-х класса осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе-мае по 4 урока 40 минут каждый). -организация в середине учебного дня динамической паузы, продолжительностью не менее 40 минут. - продолжительность учебного года в 1-м классе - 33 учебные недели за счет дополнительных недельных каникул. Для обучающихся 2-4 классов продолжительность учебного года составляет 34 учебных недель, не более 5-ти уроков. Продолжительность урока для II - IV классов- 45 минут. Учебный план для I-IV классов состоит из двух частей: обязательной части, которая составляет 80% от общего нормативного времени, и части, формируемой участниками образовательных отношений – не менее 20%. Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний, поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть учебного плана разработана с учетом ООП НОО и изменений, внесенных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576» О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2019г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Согласно этим изменениям в учебный план 1-4 классах включена предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке». На основании заявления родителей (законных представителей) обучающиеся 1-4 классов изучают родной язык (аварский, кумыкский), а из учащихся других национальностей, для которых из-за малого количества людей не могут быть созданы учебные группы изучения родного языка, комплектуются группы для изучения родного(русского) языка и родной (русской) литературы. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя изучение: -предмета «Русский язык». Изучение русского языка в начальной образовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, стремления совершенствовать свою речь. - предмета «Литературное чтение». Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности (слушание, говорение чтение, письмо). Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» ориентировано на развитие коммуникативных умений, языковой компетентности, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, интерес к языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям народа, родного края. Эта область включает в себя изучение: - предмета «Родной язык»; - предмета «Литературное чтение на родном языке» по заявлению родителей (законных представителей). Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык» (английский язык), который изучается со 2-го класса 2 часа в неделю. «Иностранный язык» в начальной школе формирует элементарные коммуникативные умения, совершенствует виды речевой деятельности, мышление, способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика» в 1-4 классах. Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, математической речи, формирование предметных умений и навыков Учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах представлен в предметной области «Обществознание и естествознание. Окружающий мир» и изучается 2 часа в неделю. Является интегрированным, в его содержание дополнительно введены разделы социально-гуманитарной направленности и основы безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета направлено на воспитание любви и уважения к природе, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в IV классе 1 час в неделю. В рамках изучения учебного курса ОРКСЭ изучается модуль «Основы светской этики» на основании заявления родителей (законных представителей) Часы, отведённые на предметную область «Искусство» представлены предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1часу в неделю. Изучение предметов области «Искусство» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства. В предметной области Технология изучается предмет «Технология» в 1-4 классах из расчета 1 час в неделю, который формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения. Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в неделю в 1-4 классах. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений, происходит на основании заявления родителей (законных представителей), согласовано с коллегиальными органами ОУ: Советом родителей, Советом учащихся, рассмотрено и принято на педагогическом совете. Согласно решению этих коллегиальных органов часть, формируемая участниками образовательных отношений в МКОУ СОШ№ 2 распределена следующим образом: - по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Литературное чтение» в 2-3 классах; - по 1часу дополнительно на изучение предмета «Русский язык» со 2-4 классы; - по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Родной язык» с 1-4 классы, на литературное чтение на родном языке 1 час в 1 классе; - по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Математика» со 2-4 классы; -по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Окружающий мир» со 2-4 классы. Учебный план для I-IV классов МКОУ «СОШ № 2» г. Хасавюрта на 2021-2022 учебный год Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Предметы Количество часов в неделю Классы I II III IV Русский язык 4/132 4/136 4/136 4/136 Литературное чтение 3/102 3/102 3/102 3/102 Родной (аварский, кумыкский, 1/34 1/34 1/34 русский) язык Литературное чтение на родном 1/34 1/34 1/34 (аварском, кумыкском, русском) языке Иностранный язык 2/68 2/68 2/68 (английский)) Математика 4/132 3/102 3/102 3/102 Окружающий мир Основы светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Всего 16/540 12/408 3/102 3/102 6/204 13/438 2/66 1/34 1/34 1/34 5/168 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 Технология 1/34 1/34 1/34 1/34 Физическая культура 3/99 3/102 3/102 3/102 ИТОГО: 19/ 21/ 21/ 22/ 627 714 714 748 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и Русский язык 1/34 1/34 1/34 литературное чтение Литературное чтение 1/34 1/34 Родной язык (кумыкский, 1/33 1/34 1/34 1/34 Родной язык и аварский, русский) литературное чтение Родная литература 1/33 на родном языке (кумыкская, аварская, русская) Математика и Математика 1/34 1/34 1/34 информатика Обществознание и Окружающий мир 1/34 1/34 1/34 естествознание 2/66 5/170 5/170 4/136 4/136 4/136 4/136 12/405 83/ 2803 3/102 2/68 4/135 1/33 3/102 3/102 16/542 Максимально допустимая нагрузка 21/ 693 26/ 884 26/ 884 26/ 884 99/ 3345 Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования, реализующих ФГОС (V-IX классы) Учебный план 5-9 класса МКОУ СОШ №2 реализует образовательную программу основного общего образования, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план: - определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; - распределяет учебные предметы. Учебный план МКОУ СОШ№2 обеспечивает, предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке, из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий. Максимальная продолжительность учебной недели в V – IX классе – 6 дней. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней. Продолжительность урока на ступени основного общего образования составляет 45 минут. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и реализует его в следующем соотношении: - не менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; -не менее 30% отводится на часть, формируемую участниками образовательных отношений. В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: «Русский язык и литература» («Русский язык», «Литература»); «Родной язык и родная литература» («Родной язык» и «Родная литература») «Иностранные языки» («Иностранный язык» и «Второй иностранный язык») «Математика и информатика» («Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»); «Общественно-научные предметы» («История», «Обществознание», «География»); «Основы духовно-нравственной культуры народов России» («Основы духовно-нравственной культуры народов России»); «Естественно-научные предметы» («Физика», «Химия», «Биология»); «Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство»); «Технология» («Технология»); «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ», «Физическая культура»). Образовательная область «Русский язык и литература» Задачи: овладение русским языком в объеме государственного стандарта; развитие у школьников всех видов речевой деятельности; приобщение учащихся к богатству отечественной культуры; развитие ценностных отношений к мировой культуре; приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой; воспитание толерантности, национального самосознания, этической культуры; В образовательную область «Русский язык и литература» включены учебные предметы: «Русский язык», «Литература». Часы, отведенные на изучение предметов образовательной области «Русский язык и литература» полностью соответствуют учебному плану. Образовательная область «Родной язык и родная литература» Задачи: овладение родным языком в объеме государственного стандарта; развитие у школьников устной и письменной речевой деятельности; приобщение учащихся к богатству национально-региональной культуры; развитие ценностных отношений к истории, культуре дагестанского народа, воспитание толерантности, национального самосознания, этической культуры; В образовательную область «Родной язык и родная литература» включены учебные предметы: «Родной язык», «Родная литература». На основании заявления родителей (законных представителей) учащимися 5-9 классов изучается родной (аварский, кумыкский) язык в количестве 2 часов, а из учащихся других национальностей, для которых из-за малого количества людей не могут быть созданы учебные группы изучения родного языка, комплектуются группы для изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы. Образовательная область « Иностранные языки» Задачи: овладение иностранными языками; развитие у школьников устной и письменной речевой деятельности; приобщение учащихся к богатству мировой культуры; развитие ценностных отношений, воспитание толерантности, самосознания, этической культуры; Предметная область «Иностранный язык» представлена предметами «Иностранный язык» (английский) из расчета 3 часа в неделю. Образовательная область «Математика и информатика» Задачи: обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта; развитие логического и образовательного мышления у детей; формирование способности к анализу и синтезу; развитие умения точно и ясно выражать свои мысли; развитие смысловой памяти. Учебному предмету «Математика» в 5,6 классе по учебному плану выделено 5 часов в неделю. Учебные предметы «Алгебра» - 2 часа в неделю, «Геометрия» - 2 часа объединены в предметную область «Математика» в 7-9 классах. «Информатика» из расчета 1 час в неделю изучается в 7-9 классах. Образовательная область «Общественно-научные предметы» Задачи: овладение на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности; освоение знаний о важнейших событиях, процессах; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории и их взаимосвязи; воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; овладение методами исторического и экономического познания. В общеобразовательную область «Общественно-научные предметы» включены учебные предметы: «История», «Обществознание, «География». Учебный предмет «Обществознание» изучается в 6,7,8,9 классах по 1 часу в неделю. «История» изучается в 5-9 классах по 2 часа в неделю, «География» в 5-6 по 1часу, 7-9 классах по 2 часа в неделю. Учитывая сложившиеся традиции народов Дагестана изучение учебного курса «История Дагестана» изучается в рамках предмета «История России. Всеобщая история» 8-9 классах, «География Дагестана» в 8-9 классах реализуется в рамках предмета «География». Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Задачи: формировать у учащихся способность к восприятию накопленного разными народами России потенциала духовно-нравственной культуры; вызвать у учащихся стремление к нравственному самосовершенствованию и проявлению готовности к духовному саморазвитию; - обеспечить осознание учащимися того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследием всей жизни и деятельности предков; - формировать внутренние установки личности, ценностные ориентиры, связанные с нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей Родине, родному краю, уважения к народам, их культуре и традициям; - обеспечить осознание учащимися особой роли места России в мире, ее историко - культурного наследия, вклада в развитие духовности. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 5-х классах из расчета 1 час в неделю. Образовательная область «Естественно-научные предметы» Задачи: овладение естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта; формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры; экологическое воспитание школьников; гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся. В образовательную область «Естествознание» 5-9 классах включены учебные предметы: «Биология» «Химия» и «Физика». Образовательная область «Искусство» Задачи: освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта; воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала; овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; развитие эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. В образовательную область «Искусство» включены учебные предметы: «Музыка», «Изобразительное искусство». В 5-8 классах « Музыка» и в 5-7 классах «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю. Образовательная область «Технология» Задачи: освоение технологических знаний на уровне государственного стандарта; воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми поиска и использование технологической информации; развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей. В образовательную область «Технология» включен учебный предмет «Технология», на изучение которого выделено 1 час в неделю в 5-8 классах. Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» Задачи: приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта; формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурно – и спортивно–оздоровительной деятельности; укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ; воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании. В образовательную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах включены предметы «Физическая культура» 3часа в неделю. В VIII-XI классах ОБЖ-1 час. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся их родителей (законных представителей). Распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений, происходит на основании заявления родителей (законных представителей), согласовано с коллегиальными органами ОУ: Советом родителей, Советом учащихся, рассмотрено и принято на педагогическом совете. Согласно решению этих коллегиальных органов часть, формируемая участниками образовательных отношений в МКОУ СОШ№2 распределена следующим образом: - по 4 часа дополнительно на изучение предмета «Русский язык», в 5-6 классах, в 7-х классах по 3 часа, в 8-9 классах по 2 часа; - по 2 часа дополнительно на изучение предмета «Литература» в 5-6,8-9 классах в 7 класса по 1 часу; - в 7-х классах по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Алгебра», в 9 классах по 2 часа; -в 5-9 классах 1 час дополнительно на изучение предмета «Родной язык»; -в 6 классах по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Биология»; -в 5-7 классах по 1 часу дополнительно на изучение предмета «Технология»; -в 9 классе дополнительно по 1 часу на изучение предмета «История России. Всеобщая история»; -в 5-9 классах дополнительно по 1 часу на изучение предмета «Английский язык». Учебный план для V - IX классов МКОУ «СОШ № 2» г. Хасавюрта на 2020-2021 учебный год Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ Учебные предметы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Классы Обязательная часть Русский язык 2/68 2/68 2/68 Литература 1/34 1/34 1/34 Родной (аварский, 1/34 1/34 1/34 кумыкский, русский) язык Родная (аварская, 1/34 1/34 1/34 кумыкская, русская) литература Иностранный язык 2/68 2/68 2/68 (английский) Математика 5/170 5/170 Алгебра 2/68 Геометрия 2/68 Информатика и ИКТ 1/34 История России. 2/68 2/68 2/68 Всеобщая история Обществознание 1/34 1/34 География 1/34 1/34 2/68 Физика 2/68 Химия Биология 1/34 1/34 2/68 Музыка 1/34 1/34 1/34 Изобразительное 1/34 1/34 1/34 искусство Технология 1/34 1/34 1/34 Физическая культура 3/102 3/102 3/102 Основы безопасности жизнедеятельности 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 2/68 3/102 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 3/102 1/34 30/ 22/ 23/ 27/ 1020 748 782 918 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и Русский язык 4/136 4/136 3/105 2/68 литература Литература 2/68 2/68 1/34 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 Родной язык и родная Родной язык (аварский, кумыкский, русский) литература Английский язык 10/340 5/170 5/170 Итого Иностранные языки 26/68 1/34 1/34 Всего 1/34 2/68 2/68 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 10/340 7/238 6/204 3/102 10/340 4/136 8/272 6/204 4/136 8/272 4/136 3/102 3/102 1/34 4/136 15/510 2/68 27/ 918 129/ 4386 2/68 2/68 1/34 15/513 9/306 5/170 1/34 5/170 История России. Всеобщая история Биология 1/34 Естественно-научные 1/34 предметы Основы духовноОсновы духовно1/34 нравственной культуры нравственной культуры народов России народов России (ОДНКНР) Математика и Алгебра информатика Технология Технология 1/34 1/34 Итого 10/ 10/ 340 340 Предельно допустимая аудиторная недельная 32/ 33/ учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 1088 1122 (Требования СанПин) 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 8/ 272 35/ 1190 6/ 204 36/ 1224 2/68 3/102 9/ 323 36/ 1224 3/102 43/ 1462 172/ 5848 Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации по уровням образования, классам и учебным предметам Начальное общее образование Во 2-4 классах система аттестации достижений учащихся по каждому предмету учебного плана осуществляется по четвертям в форме выведения объективной отметки на основе текущих отметок, итоговой отметки за год. В 1-х классах определяется уровень усвоения программ без выставления цифровой отметки. В соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» (ст.58), Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО промежуточная аттестация обучающихся проходит в форме: административных письменных контрольных работ по русскому языку (диктант с грамматическим заданием или заданиями в форме теста), по математике (контрольная работа), комплексных работ. Сроки проведения –апрель, май по графику, утвержденному директором школы. Текущий контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных, контрольных работ, административных четвертных контрольных работ по русскому языку и математике, проверки техники чтения, тематических срезов, диагностических работ. Класс Предмет Периодичность Форма промежуточной промежуточной аттестации аттестации Русский язык В конце года Контрольный диктант с 1 грамматическим заданием. Литературное чтение В конце года Проверка техники чтения. Родной язык В конце года Литературное чтение на родном языке Математика Окружающий мир Технология Музыка В конце года Контрольный диктант с грамматическим заданием. Тест В конце года В конце года В конце года В конце года Контрольная работа Проверочная работа Творческая работа Зачетная работа Изобразительное искусство Русский язык В конце года Литературное чтение Родной язык В конце года В конце года Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика Окружающий мир Технология В конце года Музыка Изобразительное искусство Русский язык В конце года В конце года Литературное чтение Родной язык В конце года В конце года Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология В конце года Класс Предмет 4 Русский язык Периодичность промежуточной аттестации В конце года Литературное чтение Родной язык В конце года В конце года Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика В конце года Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство В конце года В конце года В конце года 2 3 В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года Творческая работа Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольная работа Контрольный диктант с грамматическим заданием. Тест Тестирование Контрольная работа Проверочная работа I-Творческая работа II-Проект Зачетная работа Творческая работа Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольная работа Контрольный диктант с грамматическим заданием. Тест Тестирование Контрольная работа Проверочная работа Зачетная работа I. Творческий рисунок II Проект. I. Творческая работа II. Проект Форма промежуточной аттестации Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольная работа Контрольный диктант с грамматическим заданием. Тест Тестирование Контрольная работа плюс задачи на логику. Проверочная работа Тест. Творческий рисунок Проект. Технология В конце года В конце года Творческая работа. Проект Комплексная работа по проверке формирования метапредметных действий (УУД) Основное общее образование Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальным актом школы о системе оценки, формах и сроках промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации. Промежуточная аттестация обучающихся проходит в форме: административных письменных контрольных работ по русскому языку (тестовая работа), по математике (тестовая контрольная работа), в 5-9 классах. Сроки проведения –2,3,4 неделя мая по графику, утвержденному директором школы. Текущий контроль проводится в форме проверочных, контрольных работ, административных четвертных контрольных работ по предметам учебного плана. Класс Кл асс 5 6 Предмет Периодичность аттестации В конце года Форма промежуточной аттестации Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Математика История Обществознание География Биология Технология Физическая культура В конце года В конце года В конце года Контрольная работа Контрольный диктант Тестирование В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года Музыка В конце года Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Творческая работа Тесты для контроля физических качеств Тестирование. ИЗО Предмет В конце года Периодичность промежуточной аттестации В конце года Русский язык Русский язык Литература Родной язык Родная литература В конце года В конце года В конце года Тест Творческая работа Форма промежуточной аттестации Контрольный диктант Контрольная работа Контрольный диктант Тестирование В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Биология В конце года Контрольная работа. Технология Физическая культура В конце года В конце года ИЗО Музыка Предмет В конце года В конце года Периодичность промежуточной аттестации Творческая работа Тесты для контроля физических качеств Творческая работа. Проект Тестирование Форма промежуточной аттестации Русский язык В конце года Контрольный диктант Литература В конце года Тестирование Родной язык В конце года Контрольный диктант Родная литература Иностранный язык В конце года Тестирование В конце года Контрольная работа Алгебра В конце года Контрольная работа Геометрия В конце года Контрольная работа. История В конце года Тестирование Обществознание В конце года Тестирование География В конце года Тестирование Биология В конце года Тестирование Физика В конце года Тестирование Технология В конце года Творческая работа Физическая культура В конце года Информатика и ИКТ В конце года Тесты для контроля физических качеств Контрольная работа ИЗО В конце года Тестирование. Музыка В конце года Защита проекта Предмет Периодичность промежуточной аттестации В конце года Форма промежуточной аттестации В конце года В конце года В конце года Тестирование Контрольный диктант Тестирование Класс Иностранный язык Математика История Обществознание География Класс 7 8 Русский язык Литература Родной язык Родная литература Тест Класс 9 Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ История Обществознание География Биология Физика Химия Физическая культура В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года Технология ОБЖ Музыка Искусство Предмет В конце года В конце года В конце года В конце года Периодичность промежуточной аттестации В конце года В конце года В конце года Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Математика В конце года Информатика и ИКТ История Обществознание География Биология Физика Химия Физическая культура В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года В конце года ОБЖ В конце года В конце года В конце года Тестирование Тестирование в формате ОГЭ Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Контрольная работа Тестирование Контрольная работа Тесты для контроля физических качеств Творческая работа Тестирование Защита проекта Тест Форма промежуточной аттестации Тестирование в формате ОГЭ Контрольная работа Контрольный диктант с грамм. задан. Тестирование Тестирование. Контрольная работа Тестирование в формате ОГЭ Контрольная работа Контрольная работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Контрольная работа Тесты для контроля физических качеств Контрольная работа